Программа предусматривает изучение следующих разделов и тем: Нормативно – правовая база делопроизводства. Основные требования к составлению и оформлению документов: Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства (документационного обеспечения управления) на современном этапе. Унифицированные системы документации. Общероссийский классификатор управленческой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД), ее состав, назначение. Основные виды организационно-распорядительных документов (ОРД). Требования к бланкам. Правила оформления реквизитов. Требования к оформлению и выдаче копий документов. Составление и оформление различных видов копий документов. Унифицированная система первичной учетной документации (УСПД), особенности применения и оформления унифицированных форм. Организация документооборота: Служба делопроизводства (СДОУ): состав, структура, функции. Локальные нормативные акты, регламентирующие работы СДОУ. Служба делопроизводства (СДОУ): состав, структура, функции. Локальные нормативные акты, регламентирующие работы СДОУ. Организация документооборота. Типовая технология. Особенности организации работы с обращениями граждан. Организация работы с конфиденциальной информацией и ее защита. Систематизация и обеспечение сохранности документов. Электронный документооборот. Архив организации: Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию оперативного хранения. Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел. Составление заголовков дел. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Составление описей и актов о выделении документов к уничтожению. Подготовка дел к передаче в архив организации. Оформление дел постоянного срока хранения. Основные понятия об архивном хранении. Обзор и анализ современного российского рынка систем электронного документооборота и архива. Основные возможности и проблемы внедрения компьютерных технологий в делопроизводстве.
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.