Программа семинара включает изучение следующих вопросов: Организация гос. закупок для нужд бюджетного учреждения в соответствии с 44-ФЗ: Обзор системы размещения государственного заказа Российской Федерации. Практический анализ изменений 44-ФЗ «О контрактной системе» со стороны заказчика и поставщика в свете 252 ФЗ. Порядок защиты интересов заказчика и поставщика в Федеральной антимонопольной службе РФ. Обзор практики ФАС, процедур обжалования и решений арбитражных судов». Нормативно-правовая база регулирования государственного контроля (аудита) закупочной деятельности. Субъекты государственного контроля (аудита) закупок. Внешний контроль, внутриведомственный контроль, внутренний контроль, аудит – основные виды государственного финансового контроля закупок. Алгоритм проведения мероприятий государственного контроля закупок. Объекты государственного контроля в сфере закупок. Административная ответственность за нарушения в сфере закупок. Особенности проведения контрольных мероприятий Инспекцией по труду. Организация и ведение бухгалтерского (финансового) учета и отчетности в связи с изменениями законодательной базы: Особенности оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Учет земельных участков. Учет нефинансовых активов: учет основных средств, нематериальных и непроизведенных активов; учет доходных вложений; учет материалов; учет товаров; учет готовой продукции; учет издержек обращения. Особенности учета особо ценного имущества: закрепление недвижимого и особо ценного движимого имущества за АУ; расчеты с учредителем, счет 210 06 и порядок и сроки обновления и унификации данных учреждения и учредителя; учет изменений в составе недвижимого и особо ценного движимого имущества; ведение реестра недвижимого и особо ценного движимого имущества; ограничения распоряжения; право пользования недвижимым и особо ценным движимым имуществом; особенности распоряжения имуществом, приобретенным за счет предпринимательской деятельности и прочим имуществом; особенности списания. Сложные вопросы бухгалтерского учета: монтаж и демонтаж, модернизация, доукомплектование, ремонт основных средств; учет металлолома, вторсырья и макулатуры; учет недвижимого имущества; учет арендных платежей; учет возмещения коммунальных платежей; учет трудовых книжек; учет ГСМ. Учет субсидий на цели осуществления капитальных вложений. Учет целевого финансирования. Учет субсидий на возмещение нормативных затрат. Учет денежных средств и денежных документов. Учет бланков строгой отчетности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расходов в разрезе статей бюджетной классификации и видов деятельности. Основные изменения в учете санкционирования: новые счета по санкционированию расходов, учет среднесрочного планирования. Изменения в учётной политике учреждений государственного сектора с 2015 года в связи с изменением плана счетов. Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита. Особенности учета предпринимательской деятельности: Установление платы и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги. Особенности расходования средств, полученных от оказания платных услуг. Формирование себестоимости платных услуг. Учет расходов по приносящей доход деятельности. Классификация расходов учреждения, особенности расчета себестоимости оказанных услуг; учет прямых и косвенных расходов, управление финансовым результатом через Учетную политику. Организация и ведение учета расходов с использованием 109-х счетов. Состав и учет прямых затрат; состав и учет накладных расходов; состав и учет общехозяйственных расходов; особенности учета амортизации; учет внереализационных расходов; выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов. Учет доходов по приносящей доход деятельности. Учет привлеченных средств: грантов, пожертвований, спонсорства, дарения. Учет финансового результата. Особенности учета событий после отчетной даты. Среднесрочное планирование и учет санкционирования расходов по приносящей доход деятельности. Использование и восстановление средств предпринимательской деятельности на финансирование деятельности по оказанию госуслуги. Счет 304 06. Особенности учета расчетов по оплате труда: Практические рекомендации по применению новых условий оплаты труда. Порядок исчисления среднего заработка в соответствии с нормами трудового законодательства. Планы реформирования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Распоряжение Правительства от 26.11.2012 №2190-р: «эффективный контракт» и профессиональные стандарты. Ответственность руководителя за нарушения трудового законодательства. НДФЛ и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Пособия по государственному социальному страхованию. Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг. Методы формирования резервов по неиспользованным отпускам. Замена аттестации рабочих мест их специальной оценкой. Инвентаризация активов и обязательств в учреждениях государственного сектора: Инвентаризация активов учреждения (положения по инвентаризации объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, земли, материалов, товаров, прочих запасов, денежных средств и денежных документов). Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей. Инвентаризация обязательств учреждения (резервов по отпускам и т.п.). Бухгалтерская отчетность учреждений государственного сектора экономики: Основные положения и комментарии к изменениям в Приказах Минфина № 33н, № 191н, 57н. Состав отчетности, порядок заполнения введенных форм отчетности.
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.