Программа предусматривает изучение следующих разделов и тем: 1. Нормативное регулирование перехода на «эффективный контракт». Комментарии положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597, Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р. Профессиональные стандарты. Должностные инструкции и должностной регламент, методика их разработки с учетом требований профессиональных стандартов. Эффективный контракт: понятие; стороны эффективного контракта, их права и обязанности. Ориентация системы оплаты труда на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг. 2. Нормирование труда – центральное звено перехода на эффективный контракт. Комментарии к приказам Минтруда РФ от 30.09.2013 N 504 и от 31 мая 2013 г. № 2190-р. Анализ приказов Минтруда РФ 2015 г., межотраслевых и отраслевых нормативно-правовых документов по нормам труда, в т.ч. приказов Минздрава РФ, утверждающих Порядки оказания медицинской помощи. Проблемы внедрения новых норм времени на посещение, установленных приказом Минздрава РФ от 02.06 2015 № 290н, и пути их решения. Правила и порядок составления штатного расписания медицинской организации в современных условиях. Методика расчета численности должностей медицинских работников для выполнения государственного задания, объема планируемой и фактически выполненной работы. Коррекция типовых отраслевых норм труда: возможность и условия. Рекомендации по использованию норм труда в ценообразовании, в том числе при организации платных услуг. 3. Изменения локальных нормативных актов (ЛНА) учреждения и частей заработной платы в связи с переходом на эффективный контракт: штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение об учете рабочего времени сотрудников. Обязательные и рекомендательные ЛНА. Порядок оформления ЛНА в связи с изменением условий труда. Изменения положения об оплате труда. 4. Алгоритм оформления трудовых правоотношений с работником в связи с переходом на «эффективный контракт»: замена трудового договора с работником; обязательные разделы нового трудового договора с работником; уведомление работника об изменении трудового договора; работник, отказался от перехода на «эффективный контракт». Регламент внутренних процедур по оформлению трудовых отношений. Прием на работу, изменение условий трудового договора, временные и постоянные переводы, предоставление и отзыв из отпусков, обеспечение дисциплины труда (дисциплинарных взысканий и поощрений), командировки, прекращение (расторжение) трудового договора. Требования к оформлению и ведению личных карточек, трудовых книжек и личных дел работников. Конфиденциальная информация. Персональные данные как составная ее часть. Особенности обработки и защиты персональных данных работников. 5. Учет рабочего времени работников бюджетной сферы. Понятие рабочего времени. Особенности правового регулирования рабочего времени. Виды рабочего времени. Продолжительность ежедневной работы. Работа за ее пределами. Учет рабочего времени. Особенности суммированного учета рабочего времени. Особенности документационного обеспечения внешнего и внутреннего совместительства, совмещения. Отличие совместительства от совмещения. Разработка новых форм приказов по совмещению. Новые правила применения и изменения унифицированных форм документов по учету труда и его оплате. Методика разработки новых форм. 6. Изменение в оплате труда в государственных учреждениях в связи с введением «эффективного контракта». Составные части заработной платы работников государственного учреждения. Выплаты компенсационного характера. Стимулирующие выплаты. Порядок расчета заработной платы руководителей бюджетных учреждений. Сроки и периодичность выплаты зарплаты. Основания, условия, размеры и ограничения удержаний из заработной платы. Перерасчет заработной платы. 7. Гарантии и компенсации: определение, различия, порядок налогообложения. Гарантии и компенсации работникам, направленным в служебные командировки. Гарантии и компенсации в связи с разъездным характером работы. Прочие гарантии и компенсации. 8. Оценка специальных условий труда - новый подход к аттестации рабочих мест. Процедура проведения специальной оценки условий труда. Последствия принятия Федерального закона N426-фз. 9. Аудит кадровой документации собственными силами. Типичные ошибки в оформлении документов по оформлению трудовых отношений. Процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов. Перечень рисков для работодателя, последствия, минимизация рисков. План по исправлению найденных нарушений. 10. Изменения в порядке предоставления отпусков. Порядок предоставления, продолжительность, перенос отпусков, разделение отпуска на части. Составление и утверждение графика отпусков. Внесение изменений (дополнений) в график отпусков. Исчисление стажа, который дает право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Оформление табеля учета рабочего времени при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления дополнительных отпусков. Оплата основных и дополнительных отпусков. Выплата компенсации за неиспользованный отпуск. Проверки трудовой инспекцией. 11. Ответственность в сфере документационного обеспечения управления. Перечень обязательных кадровых документов, предъявляемых при проверках ГИТ, ФСС, ПФР и др., порядок и сроки их представления. Виды ответственности работодателя за отсутствие необходимых кадровых документов; за ненадлежащее хранение документов по личному составу. Сроки давности по нарушениям, выявляемым в результате проверок. Ответственность (уголовная, административная и гражданско-правовая) за разглашение конфиденциальной информации, а также за ее незаконное получение. Подготовка документов-доказательств для суда.
|