№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов
|
1.
|
Законодательное и нормативно-методическое регламентирование документационного обеспечения кадровой деятельности.
|
2
|
2.
|
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Унифицированные системы документации, используемые при оформлении кадровых документов. Основные характеристики современного документа по национальному стандарту.
|
6
|
2.1
|
Общие требования к оформлению документов, входящих в Унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД): бланков и реквизитов, отдельных видов документов – организационных, распорядительных и справочно-информационных.
|
4
|
2.2
|
Требования к оформлению документов по учету труда и его оплате, входящих в унифицированную систему первичной учетной документации (УСПУД). Новые правила применения и изменения унифицированных форм документов по учету труда и его оплате. Методика разработки и применения новых форм.
|
2
|
3.
|
Документирование трудовых отношений с работниками.
|
10
|
3.1
|
Локальные (обязательные и рекомендательные) нормативные акты при переходе на эффективный контракт, порядок их оформления. Штатное расписание, регламенты, положения, должностные инструкции, методика их разработки и корректировки с учетом требований профессиональных стандартов. Внесение изменений в ЛНА. Документационное обеспечение приема на работу, временных и постоянных переводов, материальной ответственности, изменения условий трудового договора и отстранения от работы с учетом последних изменений в трудовом законодательстве. Документы, обязательные при приеме на работу, проверка их подлинности. Отличие трудового договора от гражданско-правового договора.
|
4
|
3.2
|
Документационное обеспечение внешнего и внутреннего совместительства, совмещения, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Отличие совместительства от совмещения. Формулировки текста приказов в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Разработка новых форм приказов по совмещению и дополнительных соглашений. Учет рабочего времени при совмещении. Особенности подписания документов при исполнении обязанностей временно отсутствующего руководителя.
|
4
|
3.3
|
Документационное обеспечение предоставления и отзыва из отпусков, дисциплины труда (дисциплинарных взысканий и поощрений), командировок, прекращения (расторжения) трудового договора.
Оформление и придание юридической силы документам – основаниям для приказов по личному составу. Подготовка документов-доказательств для суда в случае трудовых споров.
|
2
|
4.
|
Организация документооборота в кадровой службе.
|
8
|
4.1
|
Общие требования к организации документооборота. Локальные нормативные акты кадровой службы: инструкция по ведению кадрового делопроизводства, положение о подразделении.
|
2
|
4.2
|
Нормативно-методическое регулирование персонального учета кадров. Требования к оформлению и ведению личных карточек, трудовых книжек и личных дел работников. Типичные ошибки в оформлении.
|
2
|
4.3
|
Конфиденциальная информации в кадровой службе. Персональные данные как составная часть конфиденциальной информации. Особенности обработки и защиты документов, содержащих персональные данные работников, согласие работников на их обработку.
|
2
|
4.4
|
Применение специализированного программного обеспечения электронного документооборота, критерии выбора и внедрения.
|
2
|
5.
|
Организация оперативного хранения документов в кадровой службе.
|
4
|
5.1
|
Общие требования к формированию и хранению дел в кадровой службе. Порядок оформления и пере-утверждения номенклатуры дел. Правила составления заголовков дел и определение сроков хранения документов по новому Перечню. Организация хранения документов в традиционном и электронном виде.
|
2
|
5.2
|
Экспертиза ценности документов по личному составу. Подготовка дел к архивному хранению и уничтожению. Требования к составлению описей дел, актов о выделении дел на уничтожение, к архивному оформлению дел. Порядок передачи дел на архивное хранение. Передача электронных документов в архив.
|
2
|
6.
|
Аудит кадровой документации собственными силами. Типичные ошибки в оформлении документов по личному составу. Проведение внутреннего аудита. Перечень рисков для работодателя, последствия, минимизация рисков. Электронная самопроверка соблюдения требований трудового законодательства: новые возможности для работодателя. Использование интернет-сайта «Онлайнинспекция.рф» и сервиса «Электронный инспектор» для проведения аудита.
|
4
|
7.
|
Ответственность в сфере документационного обеспечения кадровой деятельности. Виды ответственности работодателя: за разглашение конфиденциальной информации и ее незаконное получение; за ненадлежащее хранение документов, отсутствие необходимых кадровых документов и др. Перечень обязательных кадровых документов, предъявляемых при проверках ГИТ, ФСС, ПФР и других органов, порядок и сроки их представления.
|
4
|
|
Зачет
|
2
|
|
ВСЕГО
|
40
|