Учебно-тематический план программы повышения квалификации
Наименование темы |
Кол-во уч.час. |
1. Требования нормативных документов к управлению качеством (ГОСТ ISO 9001, ГОСТ 17025, Приказ Минэкономразвития от 30.05.2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации…»). |
2 |
2. Внутренняя организация деятельности лаборатории. Распределение функций, ответственности, прав и обязанностей между подразделениями лаборатории и/или работниками. Практические занятия: составление матрицы ответственности. Функции менеджера по качеству. |
4 |
3. Политика в области качества, цели и задачи. |
2 |
4. Организационная структура. Независимость и беспристрастность при осуществлении деятельности. Возможные риски. Управление рисками. |
2 |
5. Документация системы менеджмента качества (СМК). Разработка руководства по качеству лаборатории. Разработка дополнительных процедур управления качеством: Управление документацией, Управление записями, Управление оборудованием, Управление персоналом, Внутренние аудиты, Управление качеством, Управление несоответствиями и другие. Управление системой менеджмента качества. |
2 |
6. Правила управления персоналом. Внутренняя организация деятельности лаборатории. Распределение функций, ответственности, прав и обязанностей между подразделениями лаборатории и/или работниками. Возможные риски, управление рисками. Функции менеджера по качеству. Практические занятия: составление матрицы ответственности. |
4 |
7. Управление документацией испытательной лаборатории. Правила управления архивом. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
8. Правила управления помещениями. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
9. Правила управления оборудованием и материалами. Возможные риски. Управление рисками. Практические занятия: составление матрицы метрологических характеристик, условий эксплуатации, хранения оборудования. |
4 |
10. Заключение субподрядов на проведение аналитических работ. Обслуживание заказчиков. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
11. Приобретение услуг и запасов. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
12. Претензии. Обратная связь с заказчиками. |
1 |
13. Правила обращения с объектами испытаний. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
14. Обеспечения качества результатов испытаний. Возможные риски. Управление рисками. Планирование внутрилабораторного контроля и плана участия лаборатории в МСИ. |
2 |
15. Внутренние аудиты. Подготовка внутренних аудиторов: критерии выбора, оценка, повышение квалификации Формирование групп аудиторов. Требования к аудиторам. Распределение обязанностей в группе аудиторов. Составление графиков внутренних аудитов. Горизонтальный аудит и вертикальный аудит. Организация и проведение внутренних аудитов СМК. Программы внутренних аудитов. Формирование отчетов о внутренних аудитах. Практические занятия: составление программ внутренних аудитов. |
4 |
16. Работа с несоответствиями. Анализ причин несоответствующих работ и разработка корректирующих мероприятий. |
1 |
17. Предупреждающие мероприятия. Оценка эффективности. Практические занятия: составление плана предупреждающих действий. Контроль выполнения мероприятий по устранению и предупреждению несоответствий. |
3 |
18. Анализ со стороны руководства. Формирование отчета по результатам внутреннего аудита. Оценка функционирования системы менеджмента лаборатории. Оценка пригодности политики и процедур. Примеры расчета результативности СМК. |
2 |
Экзамен |
2 |
Всего |
40 |
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.