Программой предусмотрено изучение изменений нормативно-методической базы в области документационного обеспечения кадровой деятельности, современных технологий по организации документооборота и оперативного хранения документов в кадровой службе, требований к документационному оформлению трудовых отношений. Особое внимание уделяется анализу наиболее распространенных нарушений при оформлении трудовых отношений в учреждениях здравоохранения, аудиту кадровой документации собственными силами. Рассматриваются вопросы государственного контроля наличия и правильности оформления документов, ответственности работодателя в области документационного обеспечения кадровой деятельности.
Тематический план программы повышения квалификации
«Особенности документационного обеспечения кадровой деятельности»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
1. |
Законодательное и нормативно-методическое регламентирование документационного обеспечения кадровой деятельности. |
2 |
2. |
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Унифицированные системы документации, используемые при оформлении кадровых документов. Основные характеристики современного документа по национальному стандарту. |
6 |
2.1 |
Общие требования к оформлению документов, входящих в Унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД): бланков и реквизитов, отдельных видов документов – организационных, распорядительных и справочно-информационных. |
4 |
2.2 |
Требования к оформлению документов по учету труда и его оплате, входящих в унифицированную систему первичной учетной документации (УСПУД). Новые правила применения и изменения унифицированных форм документов по учету труда и его оплате. Методика разработки и применения новых форм. |
2 |
3. |
Документирование трудовых отношений с работниками. |
10 |
3.1 |
Локальные (обязательные и рекомендательные) нормативные акты при переходе на эффективный контракт, порядок их оформления. Штатное расписание, регламенты, положения, должностные инструкции, методика их разработки и корректировки с учетом требований профессиональных стандартов. Внесение изменений в ЛНА. Документационное обеспечение приема на работу, временных и постоянных переводов, материальной ответственности, изменения условий трудового договора и отстранения от работы с учетом последних изменений в трудовом законодательстве. Документы, обязательные при приеме на работу, проверка их подлинности. Отличие трудового договора от гражданско-правового договора. |
4 |
3.2 |
Документационное обеспечение внешнего и внутреннего совместительства, совмещения, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Отличие совместительства от совмещения. Формулировки текста приказов в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Разработка новых форм приказов по совмещению и дополнительных соглашений. Учет рабочего времени при совмещении. Особенности подписания документов при исполнении обязанностей временно отсутствующего руководителя. |
4 |
3.3 |
Документационное обеспечение предоставления и отзыва из отпусков, дисциплины труда (дисциплинарных взысканий и поощрений), командировок, прекращения (расторжения) трудового договора. Оформление и придание юридической силы документам – основаниям для приказов по личному составу. Подготовка документов-доказательств для суда в случае трудовых споров. |
2 |
4. |
Организация документооборота в кадровой службе. |
8 |
4.1 |
Общие требования к организации документооборота. Локальные нормативные акты кадровой службы: инструкция по ведению кадрового делопроизводства, положение о подразделении. |
2 |
4.2 |
Нормативно-методическое регулирование персонального учета кадров. Требования к оформлению и ведению личных карточек, трудовых книжек и личных дел работников. Типичные ошибки в оформлении. |
2 |
4.3 |
Конфиденциальная информации в кадровой службе. Персональные данные как составная часть конфиденциальной информации. Особенности обработки и защиты документов, содержащих персональные данные работников, согласие работников на их обработку. |
2 |
4.4 |
Применение специализированного программного обеспечения электронного документооборота, критерии выбора и внедрения. |
2 |
5. |
Организация оперативного хранения документов в кадровой службе. |
4 |
5.1 |
Общие требования к формированию и хранению дел в кадровой службе. Порядок оформления и пере-утверждения номенклатуры дел. Правила составления заголовков дел и определение сроков хранения документов по новому Перечню. Организация хранения документов в традиционном и электронном виде. |
2 |
5.2 |
Экспертиза ценности документов по личному составу. Подготовка дел к архивному хранению и уничтожению. Требования к составлению описей дел, актов о выделении дел на уничтожение, к архивному оформлению дел. Порядок передачи дел на архивное хранение. Передача электронных документов в архив. |
2 |
6. |
Аудит кадровой документации собственными силами. Типичные ошибки в оформлении документов по личному составу. Проведение внутреннего аудита. Перечень рисков для работодателя, последствия, минимизация рисков. Электронная самопроверка соблюдения требований трудового законодательства: новые возможности для работодателя. |
4 |
7. |
Ответственность в сфере документационного обеспечения кадровой деятельности. Виды ответственности работодателя: за разглашение конфиденциальной информации и ее незаконное получение; за ненадлежащее хранение документов, отсутствие необходимых кадровых документов и др. Перечень обязательных кадровых документов, предъявляемых при проверках ГИТ, ФСС, ПФР и других органов, порядок и сроки их представления. |
4 |
|
Зачет |
2 |
|
ВСЕГО |
40 |