Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Организация СМК испытательной лаборатории в соответствии с требованиями критериев аккредитации, установленными приказом МЭР РФ от 26.10.2020 № 707 и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Практика реализации новых критериев аккредитации»
Наименование темы |
Кол-во уч.час. |
1 Требования нормативных документов к управлению качеством (ГОСТ ISO 9001, ГОСТ ISO/IЕС 17025-2019, Приказ Минэкономразвития от 30.05.2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации…»). |
2 |
2 Внутренняя организация деятельности лаборатории. Распределение функций, ответственности, прав и обязанностей между подразделениями лаборатории и/или работниками. Практические занятия: составление матрицы ответственности. Функции менеджера по качеству. |
2 |
3 Политика в области качества, цели и задачи. |
2 |
4 Организационная структура. Независимость и беспристрастность при осуществлении деятельности. Возможные риски. Управление рисками. |
2 |
5 Документация системы менеджмента качества (СМК). Разработка руководства по качеству лаборатории. Разработка дополнительных процедур управления качеством: Управление документацией, Управление записями, Управление оборудованием, Управление персоналом, Внутренние аудиты, Управление качеством, Управление несоответствиями и другие. Управление системой менеджмента качества. |
2 |
6 Правила управления персоналом. Внутренняя организация деятельности лаборатории. Распределение функций, ответственности, прав и обязанностей между подразделениями лаборатории и/или работниками. Возможные риски, управление рисками. Функции менеджера по качеству. Практические занятия: составление матрицы ответственности. |
2 |
7 Управление документацией испытательной лаборатории. Правила управления архивом. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
8 Правила управления помещениями. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
9 Правила управления оборудованием и материалами. Возможные риски. Управление рисками. Практические занятия: составление матрицы метрологических характеристик, условий эксплуатации, хранения оборудования. |
4 |
10 Заключение субподрядов на проведение аналитических работ. Обслуживание заказчиков. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
11 Приобретение услуг и запасов. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
12 Претензии. Обратная связь с заказчиками. |
1 |
13 Правила обращения с объектами испытаний. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
14 Обеспечения качества результатов испытаний. Возможные риски. Управление рисками. Планирование внутрилабораторного контроля и плана участия лаборатории в МСИ. |
1 |
15 Внутренние аудиты. Подготовка внутренних аудиторов: критерии выбора, оценка, повышение квалификации Формирование групп аудиторов. Требования к аудиторам. Распределение обязанностей в группе аудиторов. Составление графиков внутренних аудитов. Горизонтальный аудит и вертикальный аудит. Организация и проведение внутренних аудитов СМК. Программы внутренних аудитов. Формирование отчетов о внутренних аудитах. Практические занятия: составление программ внутренних аудитов. |
2 |
16 Работа с несоответствиями. Анализ причин несоответствующих работ и разработка корректирующих мероприятий. |
1 |
17 Предупреждающие мероприятия. Оценка эффективности. Практические занятия: составление плана предупреждающих действий. Контроль выполнения мероприятий по устранению и предупреждению несоответствий. |
2 |
18 Анализ со стороны руководства. Формирование отчета по результатам внутреннего аудита. Оценка функционирования системы менеджмента лаборатории. Оценка пригодности политики и процедур. Примеры расчета результативности СМК. |
2 |
Экзамен |
2 |
Всего |
32 |